вторник, 21 декабря 2010 г.

Салтан, полёт шмеля и неугомонные дети

Я люблю ходить в "Мариинку" перед Новым Годом - это всегда создает праздничное настроение. "Щелкунчик" в прошлом году реанимировал меня от будничной интоксикации мгновенно! НГ для меня праздник детский, соответственно организм требует сказки, так что пушкинский "Салтан, Гвидон и Царевна Лебедь"в виде оперы Римского-Корсакова как раз подошел. Ощущение было как на очень добротном утреннике: спектакль шел с утра, по холлу разгуливали нарядные "дамы" в шифоновых и бархатных платьицах и "кавалеры" в костюмах с галстуком-бабочкой не старше 9 лет. С присущей детской непосредственностью они теребили ёлку и штурмовали оркестровую яму, сверкая нарядными попами прямо перед моими глазами (я сидела в первом ряду партера как раз в центре, и уже было пожалела об этом). Еще я узнала, что оркестровая яма в "Мариинке" снабжена подъемным механизмом (вот тут-то место в первом ряду оправдало себя: оркестр перед самым носом - это впечатляет). Хочется отметить замечательную Ткачиху с живой актерской мимикой и шмеля на палочке (очень весело).
С этой сказкой у меня неизбежно возникает ассоциация с картинами моего обожаемого Врубеля, и в первую очередь моя любимая "Царевна Лебедь". Какой взгляд, какой осторожный жест длинным пальчиком! Врубель, кстати, в свое время рисовал эскизы декорации к этой опере.

Царевна-Лебедь, 1900
Тридцать три богатыря, 1901

Лебедь, 1901
Царевич Гвидон, 1900
Город Леденец, 1900. Эскиз декорации к опере Н.А.Римского-Корсакова 'Сказка о царе Салтане'

Комментариев нет:

Отправить комментарий